Текст: Наталия Григорьева. Известный актер Дмитрий Марьянов нечасто дает интервью. Его график расписан по минутам: съемки, гастроли, спектакли. Даже на отдых у него порой не остается времени. Недавно артист выпустил спектакль «Наши друзья Человеки», поучаствовал в ледовом шоу Александра Жулина и представил свой новый комедийный фильм «Взрослая дочь, или Тест на...». Биография: * Свою первую роль Дмитрий Марьянов получил еще подростком в фильме «Выше радуги», а сейчас на его счету — свыше 50 картин. * Артист часто играет следователей или работников спецслужб («Карамболь», «Мираж», «Билет в гарем», «Сорок», «Одержимый», «Черный город») и весьма органично смотрится в образе олигарха или преуспевающего бизнесмена («Слушая тишину», «И падает снег», «Золушка с райского острова», «Взрослая дочь, или Тест на…»). * Выпускник Щукинского театрального училища, Дмитрий Марьянов несколько лет работал в театре «Ленком», а сегодня с успехом играет в антрепризах. Его можно увидеть в спектаклях Ladies Night, «Игра в правду», «Наши друзья Человеки», «День выборов», «День радио». * О его отваге в киношных кругах ходят легенды. Известно, что большинство трюков актер исполняет сам, он легко делает сальто, ездит верхом и превосходно водит мотоцикл. * Артист дважды участвовал в популярном телевизионном проекте Первого канала «Ледниковый период», где катался в паре с чемпионкой мира в танцах на льду Ириной Лобачевой. * Хобби — коллекционирует банданы и графины. — Дмитрий, как вы рискнули пойти в артисты? — Я учился в знаменитой московской театральной школе №123, которая существовала при Театре-студии на Красной Пресне. Сейчас это театр «Около дома Станиславского». Программа у нас ничем не отличалась от других столичных учебных заведений, но начиная с пятого класса мы оставались в школе после уроков и занимались театром. Учился я не очень хорошо, и когда мой папа, Юрий Георгиевич, возмущенно спрашивал: «Куда ты пойдешь с такими оценками?», я уверенно отвечал: «В артисты!» Мой кинодебют состоялся, когда мне было 14 лет — я снялся в фильме «Выше радуги». Мне повезло, что Георгий Юнгвальд-Хилькевич оказался не только замечательным режиссером, но и мудрым человеком. Поэтому в первый кадр он поставил меня… спиной к камере. Я должен был идти, а потом обернуться. И вот я иду, а рука у меня просто… онемела, в таком зажиме я находился! — Вы в прекрасной форме, какими видами спорта увлекаетесь? — Раньше — плаванием и боксом. Когда учился в театральном классе, то занимался акробатикой и брейк-дансом — танцем, который требует хорошей физической подготовки. — Зрителям очень запомнились ваши выступления в «Ледниковом периоде». Вы катались в паре с известной фигуристкой Ириной Лобачевой, и меня особенно поразил ваш номер «Блокада», посвященный блокаде Ленинграда. — Перед выступлением наш тренер Александр Жулин спросил у меня: «Ты сможешь заплакать?» Я ответил: «Постараюсь». Мы вышли на лед… И как только я взял «умирающую» Ирину на руки, слезы полились у меня градом. В «Ледниковом периоде» все участники были на равных — и актеры, и фигуристы, к тому же я многих знал. А недавно я выступал в шоу Александра Жулина «Ледовое посвящение», там были одни спортсмены-профессионалы, чемпионы мира и Европы из России, Америки, Канады, Франции и других стран. И среди них я — единственный непрофессионал, артист. Я с ужасом подумал: «Куда я попал? И что я здесь делаю?!» — В каких еще телевизионных проектах вы принимали участие? — В передаче «Русский экстрим». В этой программе я первый раз в жизни погрузился под воду, да еще под полутораметровый лед озера Байкал! Также участвовал в программе «Фактор страха», которую снимали в Аргентине. — Это передача, где надо есть червяков? — До этого дело не дошло! В первом испытании надо было пройти по узкой скалистой тропе. Каскадер, который показывал нам, что нужно делать, побежал по тропе и свалился в море. Я тоже побежал и с 80-метровой высоты навернулся в воду — и вышел из игры. Только я упал с этой скалы, остальные участники прошли по тропе медленно и мелкими шажками. Ну а мне — как показали, так я и делал… Еще мне предлагали участвовать в проекте «Большие гонки», но я отказался, потому что в этот период у меня был очень плотный график. Вообще, экстрим для меня — удовольствие! Адреналин в крови — это дело хорошее! — Хорошее — для вас, тяжелое — для родных. — Они узнают об этом потом. Однажды я позвонил домой и сказал: «Я сегодня прыгал с парашютом». Наступила пауза, а потом начались расспросы: «Как? Что?!» А я отвечаю: «Ну я же звоню, значит, все прошло удачно». — В кино вы сами исполняете многие трюки. В фильме «Боец» вы деретесь не хуже профессионального каскадера! — Для этой картины со мной специально занимались каскадеры Александр Соловьев и Юрий Сысоев. Последний показывал мне приемы борьбы, применяемой диверсантами и работниками спецслужб. Я каждый день ходил в спортивный зал и тренировался. Когда мама смотрела сериал «Боец», то закрывала лицо руками! Папа спрашивал у нее: «Что такое?» А она отвечала: «Я не могу видеть, как бьют моего сына!» В этом фильме я даже исполнял довольно опасные трюки — «падение с высоты» и «горение». Причем у меня полностью горели спина и голова. И для этого трюка на голову я надевал специальную маску. — Вам не страшно? — Конечно, страшно! Я же не сумасшедший. — Однажды я прокатилась на мотоцикле и поняла, что такое счастье: мотоцикл остановился, а я жива. Скажите, как можно любить столь опасный вид транспорта? — Я десять лет вожу мотоцикл и как-то оставил его на стоянке. И тут мой товарищ предлагает: «Давай я тебя подброшу». Сел на его мотоцикл… Американские горки мне показались просто детским садом! Как люди сидят на заднем сиденье и еще получают удовольствие?! Когда ты впереди и рулишь — это здорово, но когда сидишь сзади, и от тебя ничего не зависит — просто ужасно! Один раз я повез своего приятеля, актера Даниила Спиваковского. А он никогда не ездил на мотоцикле и слегка побаивался. И вот я делаю первый рывок, и Даня по инерции летит вперед и бьет меня головой. Все бы ничего, но на нем — мотоциклетный шлем, поэтому удар ощутим. Второй рывок — и снова удар сзади! Я возмущаюсь: «Ну, Даня, возьми себя в руки!» Что он и сделал, довольно быстро затихнув. Мы едем, и вроде бы все нормально, я пытаюсь зайти в поворот… а Даня сидит прямо. А когда закладываешься в поворот, пассажир должен делать то же, что и водитель. Если я наклоняюсь, то и он должен наклоняться. Если я ухожу налево, а пассажир сидит прямо, то мотоцикл едет прямо. Я развернулся — оказалось, что Даня схватился руками за мою куртку, а сам… заснул! Вот это нервная система! — У вас недавно прошла премьера спектакля «Наши друзья Человеки», который вы играете вдвоем с актрисой Еленой Ксенофонтовой. Вы уже не первый раз работаете вместе? — Да, в фильме «Охота на гения» она играла героиню, которая хотела меня убить, и по сюжету мы были любовниками. В «Главном калибре» уже я собирался ее убить. А в «Карамболе» наши отношения вышли на новый этап, там мы играли мужа и жену. Что касается спектакля «Наши друзья Человеки», то он поставлен по произведению известного писателя Бернарда Вербера. В некоем замкнутом пространстве встречаются два человека. Он — ученый, который проводит опыты на животных для косметической фирмы, она — дрессировщица. Пьеса начинается как мелодрама, а на самом деле это трагифарс с неожиданным, шокирующим концом. Для меня участие в этом спектакле — страшная авантюра: полтора часа ты на сцене, куча текста, из которого ничего не выкинешь… — Что помогло вам вжиться в роль? — Я наблюдал за многими учеными. Особенно меня поразил математик Григорий Перельман, который отказался от премии в миллион долларов за доказательство теоремы Пуанкаре. А когда его спросили почему, он ответил: «Я пошел собирать грибы. Не трогайте меня, давайте делом заниматься! Я — своим, вы — своим!» А однажды я смотрел по телевизору, как награждали деятелей культуры и ученых за заслуги перед Отечеством. И вот сидят физики и математики. И все у них вроде бы правильно — смокинги, галстуки-бабочки, очки. Но если присмотреться, бабочка и очки немного сдвинуты, волосы слегка растрепаны. Эти люди — не отсюда, не из этого мира. Наверное, они сидели на этой торжественной церемонии, а сами решали задачи и думали: «А, вот как это было...» Кстати, Вербер приезжал и смотрел наш спектакль без всякого перевода. Полспектакля он снимал нас на свой фотоаппарат, сидя в пятом ряду, а потом просто наблюдал за залом. Затем мы поехали с ним в ресторан, и он заметил: «Вы многое переделали в моей пьесе. Я понял, вы адаптировали ее под русский менталитет… Но я видел, как вы играете и какова реакция зала. Так что… вы — молодцы, и я отдаю вам бразды правления!» — Нужна ли отвага актеру? — Не только актеру. Мужчине необходима отвага для принятия решений. Хотя все хорошо в меру: смелость не должна быть безрассудной. — У вас есть девиз или фраза, которая помогает вам в трудных ситуациях? — Нет. Но есть правило: я начинаю день с улыбки. Потому что, если ты улыбаешься, то и судьба будет улыбаться тебе. |
|